Что делать, если ребенок боится лечить зубы?

deti-zubi   Даже некоторые взрослые до последнего откладывают прием к стоматологу и доводят до того, пока не появится припухлость или боль станет вовсе невыносимой. Обычно ребенок, первый раз находясь в кресле врача, доверчиво открывает рот и с любопытством рассматривает кабинет, инструменты и слепящую лампу над головой.

   Если ребенок пережил боль в кресле врача, а ему обещали, что больно не будет, то его доверие к родителям и врачам пропадет. Шантажировать его лишением сладкого и других удовольствий жестоко и несправедливо.

   Страх ребенка связан не только с посещением стоматолога, но и с тем, что боль в кабинете врача непредсказуема. Человек всегда боится неизвестного, но если ему все понятно, оно перестает пугать, даже если события не очень приятны. С ребенком можно договориться практически обо всем, если объяснить, зачем это нужно. Он уже будет знать, как все будет происходить, подготовится и соберется с силами.

   Если сделать визит к детскому стоматологу понятным и предсказуемым, то чаще всего страх и тревога ребенка снизятся или вовсе уйдут. Затем необходимо отвлечь внимание ребенка с неприятной процедуры лечения на совершенно посторонние объекты.

   Если Вы планируете осмотр, то говорите, что доктор только посмотрит, что творится во рту. Если этого не сделать, то такой разговор настроит ребенка только на разовое посещение, но доверять Вам он больше не будет. Ребенок будет расстроен и рассержен, если ему вылечат или даже удалят зуб, пообещав только осмотр.

   По возможности предварительно поговорите с врачом о том, как будет происходить лечение. Все интересующие моменты Вы сможете обсудить с ребенком до посещения.

   Есть еще один способ, который нужно согласовать с доктором. Предложите ребенку внимательно рассмотреть врачебные инструменты и запомнить их, а затем рассказать чем и как пользовался врач на приеме. Договоритесь, чтобы стоматолог комментировал свои действия – это отвлечет ребенка и сделает процесс лечения интересным.

   Перед лечением, чтобы настроить ребенка, поищите в книгах и энциклопедиях картинки с инструментами. Можно даже попробовать их нарисовать. Рассказывая о лечении, пользуйтесь серьезными врачебными терминами (зонд, пинцет, зеркало). Знание «взрослых» слов позитивно повлияет на самооценку ребенка, особенно если во время лечения он поделится своими знаниями перед врачом.

   Если переключить внимание ребенка, то процесс посещения стоматолога будет похож на игру. В кабинете можно будет побеседовать с врачом, изучить инструменты и сравнить их со своими рисунками, запомнить, для чего и как они используются. Процесс лечения становится незначимым, предсказуемым и понятным для ребенка.